суббота, 8 февраля 2014 г.

Hyundai Solaris { бюджетная иномарка "Всия Руси" }

Привет всем,
сегодня у нас одна из самых популярных иномарок в России - Hyundai Solaris, и в этой статье мы попробуем выяснить в чем же причина ее популярности и стоит ли она своих денег.
Рассматривать будем автомобиль в кузове hatchback, так как он очень напоминает другую корейскую машину - Hyundai i30. Но есть у них одно серьезное отличие - Solaris на целых 200 тыс.р. дешевле, и тут я задумался - в чем же подвох? На чем можно было сэкономить так, что 200 тис. просто улетучились? И я объясню вам : во первых что бы сэкономить на сборке, производство было организовано в Питере. Для этого был построен целый завод, где по сути занимаются отверточной сборкой автомобиля. То есть роботы сваривают и красят кузов, после чего люди прикручивают к кузову собранный комплект (двигатель, коробка передач, подвеска, подрамник) привезенный из Китая. Так что не стоит строить иллюзий о том что автомобиль сделан в Корее, не один его винтик там в жизни не был.
Теперь второй вопрос : почему при схожих габаритах Solaris весит на целых 150 кг меньше чем i30, и при этом набирает всего 2 звезды по безопасности в отличии от 4 у i30? Ответ очень простой : мало того что сам метал другой ( более низкого качества ), так еще и его толщина меньше. И даже не смотря на то что спереди мощный подрамник, из за плохого метала при лобовом и особенно при боковом столкновении  мало шансов остаться в живых.
     

Пару слов хотелось бы сказать на счет подвески. У Hyundai i30 сзади была плотная независимая подвеска, здесь же на ее месте обычная балка, прикрученная к кузову из более тонкого метала. В итоге автомобиль ужасно держит дорогу и люди жалуются что на скорости выше 110 км/ч автомобилем очень сложно управлять. Конечно если вы всю жизнь ездили на "семерке", а теперь пересели на Solaris, автомобиль кажется вам просто самолетом, но даже сравнение с той же "девяткой" он просто не выдерживает. Да конечно упраляемость у него значительно лучше, но если брать устойчивость на трассе он однозначно проигрывает.
Что касается двигателя то их у автомобиля два : объемом 1.4 л (107 л.с) и 1.6 (123 л.с) - оба сделаны в Китае. Мотор 1.4 слабоват для этой машины, по этому особой популярностью не пользуется, так что не будем брать его во внимание. А силовой агрегат 1.6 получился довольно интересным.  Он оснащен системой CVVT, благодаря которой и достигается такая мощность. Эта система практически на 100% повторяет VANOS от BMW. Она смещает впускной вал, благодаря этому фаза сдвигается в сторону высоких оборотов и вы получаете довольно оборотистый и резвый двигатель. Главная проблема этого мотора в том что он одноразовый. Производитель заявляет что ресурс у него около 180 тыс. После чего вам предстоит серьезное ТО, и вполне возможно, что полная замена головы, так как она алюминиевая и не ремонтно пригодна. Так же в двигателе отсутствуют гидро - компенсаторы, из за этого на 100 тыс. вам придется регулировать зазоры между клапанами, но разумеется этого никто не делает и у вас появляются серьезные перебои в работе двигателя.
Что касается салона то дизайнеры и маркетологи здесь поработали на славу. Он устроен таким образом, что хорошо сделано только то, что бросается в глаза. То есть в авто-салоне, когда первый раз попадая в автомобиль вы смотрите на руль, торпеду и приборную панель. Все это здесь сделано на высоком уровне, но все те места куда взгляд изначально не падает выполнены из дешевых материалов, а так в целом салон мне понравился, он очень просторный и выполнен действительно красиво, то есть было сделано все, что бы этот автомобиль хорошо продавался.

Подводя итоги я хочу сказать, что Hyundai Solaris это очень удачный продукт маркетологов, который через палу лет себя изживет и станет ни кому не нужным. Он однозначно не стоит своих денег, а если вы хотите хороший автомобиль, то вам придется, заплатить хорошие деньги и иного пути нет. И я думаю вы вспомните мои слова, когда будете ехать на роботу с виляющей жопой из за недостатков подвески и троящим китайским двигателем.


  

1 комментарий:

  1. Двигатель собирается в Китае,но он не китайский.В Китае также собираются такие марки как Cummins,Nissan,Toyota,Honda. Проще сказать что они не выпускают,и говорить что это китайское г.. просто глупо. К слову, у меня на рабочей машине стоит двигатель Cummins пробежал 312000км- заменил только форсунки.На счет цены я с Вами соглашусь,но к сожалению в РФ на все авто завышены цены. Денег у населения через 2 года не прибавиться, и Солярис будет актуален и через 5 лет. На счет подвески, у конкурентов лучше стоит, но цена на авто и стоимость прохождения ТО компенсирует этот недостаток.

    ОтветитьУдалить