воскресенье, 23 февраля 2014 г.

ВАЗ-1111 "Ока"{ маленькая машина для "маленьких" людей }

Всем привет,
сегодня у нас самый народный, доступный и массовый автомобиль который только возможно найти на наших дорогах - это ВАЗ ( СеАЗ, КамАЗ ) - 1111 "ОКА". Прежде чем начать "расхваливать" это чудо советской техники, давайте окунемся в историю. Автомобиль "ОКА" начал разрабатываться на заводе СеАЗ в конце 70-ых годов, и должен был заменить устаревшую мотоколяску. Позже проект передали в руки АвтоВАЗа и там с мотоколяски "ОКА" превратилась в полноценный, хоть и очень маленький автомобиль, и по сути стал первым автомобилем A-класса в СССР. В советские времена эту машину дарили пенсионерам, ветеранам и инвалидам, но в 90-ых годах ее начали продавать и на тот момент она была самой дешевой машиной в мире, и в принципе остается такой и сейчас.
Daihatsu Mira
Что касается дизайна, то АвтоВАЗ не справился с такой непосильной задачей, и не смог придумать что то свое, в итоге его просто передрали с японского Daihatsu Mira.
В целом же внешний вид на то время был довольно современным, а в Европе такие маленькие машинки становились все более популярными благодаря их маневренности и маленькому расходу.
Коль уж мы подобрались к расходу топлива, давайте рассмотрим и двигатель, изначально их было два - объемом 0.65 л. (29 л.с) и 0.75 л.(33 л.с) , позже в рестайлинговой версии появился инжекторный 3-х цилиндровый китайский агрегат объемом 1 л. (53 л.с ). Глядя на фото, вы могли заметить, что двигатель "ОКА" очень похож на "девяточный". Так и есть - мотор 0.65 л. это половина "девяточного" 1.3 л , а 0.75 л. это половина двигателя 1.5 л. Благодаря тому, что все ключевые узлы мотора рассчитаны на больший объем и мощность, двигателя получился довольно надежным, по сравнению с той же классикой и самарой.
Не смотря на маленькие габариты, места в салоне довольно много, но это касается только переднего ряда сидений, сзади же могут ездить только грудничковые дети (но я не стал бы их возить в этой "капсуле смерти", так как особой безопасностью "ОКА" ока не наделена, и при малейшем ударе она буквально расслаивается на кусочки фольги).
Панель приборов и обшивка в целом на примитивном уровне, вместо бардачка здесь дырка в торпеде, а если вы захотите установить магнитолу, то вам понадобиться лобзик, так как никаких разъемов под нее нет. Так же в салоне очень много голого метала, то есть обшивки либо нет, либо она элементарная и за счет этого машина очень легкая, и тех маленьких двигателей хватает, чтобы ее сдвигать с места.
Еще одним несомненным плюсом этой машинки является отличная управляемость. Это достигается за счет того, что машина узкая и в тоже время короткая, то есть соотношение длинны и ширины у нее как у спортивных машин и когда вы входите в поворот создается впечатление что у нее нереально сложная подвеска со стабилизаторами и кучей электронных помощников, хотя на самом деле это практически точная копия подвески от ваз 2109.
Вот такая вот она - "ОКА". Конечно эта машинка совершенно не вписывается в рамки современного мира, ведь с каждым годом машины становятся все больше и больше, каждая последующая модель крупнее и массивнее предыдущей, а эта машина не такая, это маленькая машина для маленьких людей, и маленьких не в плане роста, это простые люди, которые занимаются простой работой, которым не нужна вся эта война в погоне за славой и багатством, им просто нужно доехать с точки А в точку В и именно для таких людей эта машина. Раньше я тоже считал, что нужно кинуть все силы на то что бы заработать как можно больше денег и добиться успеха в жизни, но сейчас я понимаю, что нет ничего плохого в том, чтобы быть маленьким человеком, ведь эти люди выполняют ту работу без которой не смогли бы жить большие люди : они открывают ворота, заправляют машины и убирают улицы, да это не самая престижная работа, но ведь кто то должен ее делать. И как большие люди будут знать что они большие если не будет маленьких ? И я считаю, что люди которые считают себя большими, а сами в свою очередь предвзято относятся к людям на таких маленьких машинках, не уважают их, подрезают и грубят - не могут быть большими, ведь нельзя судить о человеке только по размеру его кошелька.
Наша страничка В Контакте
https://vk.com/avtoknowhow

Комментариев нет:

Отправить комментарий