суббота, 15 марта 2014 г.

Тюнинг TAZov { для чайников }

Привет всем, сегодня у нас очень интересная и популярная тема - тюнинг TAZov , но к этому мы вернемся чуть позже. А сейчас ответьте на один вопрос : две недели я валялся на больничном и вы все ежедневно писали мне "какого х*я нет новых статей?", вчера мне немного полегчало и я сразу же написал про Ford Focus 3, и что? Где ваши просмотры, репосты и клики по рекламе? Для кого я здесь пашу как проклятый? Так что давайте народ, не филоним и незабываем кликать по рекламе!
А теперь вернемся к нашей сегодняшней теме. Сразу хочу сказать, что внешний тюнинг мы рассматривать не будем, так как я не считаю какие то изменения в дизайне тюнингом, для меня это стайлинг. В понятие тюнинг я вкладываю в первую очередь доработку технической части автомобиля, то есть двигателя, коробки и ходовой. С внешностью же вы можете экспериментировать так, как вам угодно и даже в самом крайнем случае машина все равно будет ездить. Скажу только то, что в последнее время мода стайлинга очень сильно изменилась, и если еще 3-4 года назад считалось круто поставить огромный спойлер, обклеить машину пленкой и кинуть обвес по кругу, то сейчас это все нереальный колхоз. В наше время машину стараются оставить как можно больше похожей на сток, максимум это поставить диски, тонировку, ксенон ну и конечно же посадка - вот вам стандартный набор четкого пацанчика. Кстати выхлопную систему тоже можно отнести к внешнему тюнингу, она конечно влияет на характеристики двигателя, но не так сильно как на его звук и соответственно на общий облик автомобиля.
На этом мы закончим со стайлингом, и перейдем к самой интересной части - а именно к техническому тюнингу. Его можно разделить на три основных вида : 1-"легкий тюнинг" (увеличение мощности на 20-30%), 2-"средний тюнинг" (увеличение мощности на 40-70%) и 3-й вариант это "глубокий тюнинг" (увеличение мощности в 2-3 раза).
Давайте пойдем по порядку и начнем с "легкого тюнинга". Он заключается в том, чтобы  немного увеличить изначальную мощность двигателя. Добиться этого можно установив валы с белее широкой фазой. Благодаря этому крутящий момент двигателя смещается в сторону высоких оборотов, что позволяет увеличить его мощность, но из за этого на холостых оборотах начинается нестабильная работа и подтраивание. Плюс, чтобы еще немного поднять мощность вместо стандартного катализатора можно установить паук 4.2.1, благодаря которому выхлопные газы будут выходить намного быстрее и тюнинговый ресивер, который имеет короткие каналы, что позволяет воздуху быстрее попадать в двигатель.Не стоит забывать и про дросельную заслонку, то есть если на стандартной Priora стоит 46 дросельная заслонка, вместо нее ставиться 56, для увеличив пропускную способность, плюс к этому стандартный воздушный фильтр заменятся на так называемый "нулевик", который плохо задерживает пыль и песок, зато не задерживает воздух. По деньгам все это встанит вам примерно в 20 000 р и вы получите прибавку в 30 л.с, звучит вроде все это хорошо, но в 90 % случаев, такой тюнинг заканчивается тем, что все возвращается в стандартный вид, потому что такой двигатель не тянет на низких оборотах, и ездить на нем по городу практически невозможно, и если вы готовы с этим мириться, то это для вас, а если нет, то возможно стоит задуматься о более серьезном тюниге, о котором мы сейчас и поговорим.
Если вам недостаточно "легкого тюнинга", мы переходим ко второй части - "среднему тюнингу". Как я уже говорил выше, это увеличение мощности более чем на 50 %. Хорошим способом добиться такого прироста в мощности - это установка 4-х дросельного впуска. Но мало просто впихнуть дроселя вместо ресивера, нужно поработать над самим двигателем. Стандартные валы нужно заменить на более широкие, так же как и в первом случае, причем желательно, чтобы фаза была больше 300 градусов, заводских форсунок тоже будет мало для такой мощности, и вам придется устанавливать более мощные, плюс к всему этому вам нужно будет устанавливать облегченную поршню (если у вас не приора), потому что тяжелая поршня плохо крутиться, и скорее всего с ней у вас все разлетится. Желательно увеличить объем двигателя хотя бы до 1,8 л. и поставить топливную рампу с обрткой. Конечно можно попробовать и без нее, но это будет не совсем правильно. После того как вы закончите с двигателем, нужно подумать о коробке, потому что на стандартной такой двигатель не раскроется в полную силу. Обычно устанавливают 7 или 18 ряд. В итоге всех этих переделок мы получаем двигатель на котором езда по городу превращается в кромешный ад. Поэтому если вы хотите увиличить мощность больше чем на 50% и при этом езить по городу вам подойдет "глубокий тюнинг".
Это увеличение мощности в несколько раз, и здесь не обойтись без турбины. Сразу хочу предупредить, что это один из самых сложных и дорогих видов тюнинга. Одна из самых главных проблем с которыми вы в любом случаи столкнетесь - это значительная потеря в ресурсе. ВАЗ изначально не особо надежная машина, а вы еще и собираетесь использовать ее на приделе возможностей, так что учитывайте этот момент.  О принципе ее установки я рассказывать не буду, и тем кому интересно прочитайте про это в моей прошлой статье http://avtoknowhow.blogspot.com/2014/02/tazov.html
Скажу вам лишь о том, что мало будет доработать один двигатель, вам придется переделать весь автомобиль полностью. Для примера возьмем ВАЗ 2110 и LADA Priora. По сути это одна и та же машина, с различием мощности в 10 л.с. При этом у Priora улучшиный тормозной цилиндр, другое сцепление, больше жесткость кузова, другие амортизаторы, более толстые стабилизаторы и все это для того, чтобы автомобиль выдержал увеличение мощности в 10 л.с. А теперь представьте что вы увеличили мощность не на 10, а на 100 л.с и какую работу вам придется при этом проделать. Так, что если вы готовы морально и финансово к такому огромному объему работу, то вы получите реально мощный ТАЗ, на котором можно будет наказывать довольно мощные иномарки, и при этом не напрягаясь ездить по городу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий