Всем привет народ, сегодня у нас эталон российского машиностроения - знакомьтесь, это Татарин. Почему Татарин ? Потому, что эти машины собираются в Набережных Челнах, которые в свою очередь находится в республике Татарстан. Выпускаются эти автомобили с 1976 года, и основная проблема в том, что именно с 76 года в нем практически ничего не менялось. От первого КамАЗа современный Татарин отличается только бампером и соответственно фарами, конечно с течением времени менялись и экологические нормы благодаря чему машина получала новые двигатели. В нашем случае это дизельный V8 рабочим объемом 10 литров с двумя огромными турбинами и мощностью в 240 л.с.
У первых КамАЗов была небольшая проблема : по паспорту их собственная масса ровнялась 7 тоннам, но фактически она всегда была около 9т. Фишка собственно вот в чем : с завода КамАЗ выходил с деревянными полами и практически с полностью деревянным кузовом, соответственно такая машина долго ходить не могла. Что бы как то бороться с этой проблемой все меняли дерево на метал, из за этого его масса приближалась к 9 тоннам. Плюс по паспорту грузоподъемность у старого Татарина была 8 тонн, минус 2 тонны которые добавились после нашего колхоза и остается 6т. Но по сути на это всем было глубоко пох*й, и если начальство говорило грузить 10 т, нужно было грузить 10, по этому в таких автомобилях постоянно должна быть рация, потому что только в 15 канале вы поймете где стоят весы, тех надзор и как все это объехать.
Подняв капот собственно нечего нового вы не увидите. Здесь находиться радиатор печки, главный тормозной цилиндр, кстати который довольно таки сильно травит воздухом, по этому на долго не заведенной машину оставлять нельзя, и довольно таки много электрики, которая находиться не в самой благоприятном для нее месте, по этому частенько парит вам мозг.
За кабиной мы видим часть двигателя и собственно одну из двух турбин. Здесь же находиться и расширительный бачек, который на самом деле обычно пустой, потому что этот мотор мотор может ездить совсем без воды и тосола, а просто на Святом Духе. Кстати это одно из его главных преимуществ. Этот двигатель крайне сложно убиваем, и крайне легко капиталится.С его заправкой так же нет особых проблем, так как он способен ездить на всем, что хоть немного крепче кефира, и хоть как то способно гореть.
Жемчужина данного автомобиля, это его задний мост, а точнее мосты. Именно из за них он имеет такую нереальную проходимость, потому что привод осуществляется сразу на оба эти моста. Сами же они весят на балансировочной оси (в народе башмак ), благодаря чему они имеют огромный угол хода. Еще один прикол у этих мостов в том, что сливную крышку здесь никто не использует, а масло здесь меняется по принципу долил, когда вытекло все старое, а вытекает оно довольно таки часто через сальники полуоси, разбитые подшипники и многое другое, интересно то, что точных объемов заправки данных мостов никто не знает, и все тупо льют с большой бочки и не парятся.
Салон у КамАЗа просто эталон аскетичности и хардкора. Передняя панель состоит из цельного куска метала с дырками под приборы и рычажки.Разуметься говорить о какой то эргономике и комфорте нет никакого смысла, по этому на нем останавливаться не будем. В автомобиле есть возможность заблокировать задний дифференциал, функция управляется пневматикой, то есть нажимая на соответствующую кнопку в салоне, воздух подается на дифференциал и он блокируется намертво и колеса будут крутиться одновременно, неприятный момент в том, что при выключении блокировки, весь воздух стравливается в салон. По мимо рычажков и кнопочек на передней панеле есть два огромных бардачка, открыв первый из них вы погружаетесь в мир электрики и шлейфов, ну а в втором все банально, он тупо предназначен для хранения вещей. В принципе по салону мне сказать больше нечего, по этому давайте заканчивать.
Подводя итог я могу сказать, что КамАЗ это машина, которая подкупает своей нереальной простотой, ремонтнопригодностью, распространенностью и проходимостью. Этот автомобиль эта целая эпоха, целая культура, которая вскормила не одно поколение простых роботяг и какая бы она плохая и старомодная не была, за это хочется сказать ей простое человеческое спасибо!
У первых КамАЗов была небольшая проблема : по паспорту их собственная масса ровнялась 7 тоннам, но фактически она всегда была около 9т. Фишка собственно вот в чем : с завода КамАЗ выходил с деревянными полами и практически с полностью деревянным кузовом, соответственно такая машина долго ходить не могла. Что бы как то бороться с этой проблемой все меняли дерево на метал, из за этого его масса приближалась к 9 тоннам. Плюс по паспорту грузоподъемность у старого Татарина была 8 тонн, минус 2 тонны которые добавились после нашего колхоза и остается 6т. Но по сути на это всем было глубоко пох*й, и если начальство говорило грузить 10 т, нужно было грузить 10, по этому в таких автомобилях постоянно должна быть рация, потому что только в 15 канале вы поймете где стоят весы, тех надзор и как все это объехать.
Подняв капот собственно нечего нового вы не увидите. Здесь находиться радиатор печки, главный тормозной цилиндр, кстати который довольно таки сильно травит воздухом, по этому на долго не заведенной машину оставлять нельзя, и довольно таки много электрики, которая находиться не в самой благоприятном для нее месте, по этому частенько парит вам мозг.
За кабиной мы видим часть двигателя и собственно одну из двух турбин. Здесь же находиться и расширительный бачек, который на самом деле обычно пустой, потому что этот мотор мотор может ездить совсем без воды и тосола, а просто на Святом Духе. Кстати это одно из его главных преимуществ. Этот двигатель крайне сложно убиваем, и крайне легко капиталится.С его заправкой так же нет особых проблем, так как он способен ездить на всем, что хоть немного крепче кефира, и хоть как то способно гореть.
Жемчужина данного автомобиля, это его задний мост, а точнее мосты. Именно из за них он имеет такую нереальную проходимость, потому что привод осуществляется сразу на оба эти моста. Сами же они весят на балансировочной оси (в народе башмак ), благодаря чему они имеют огромный угол хода. Еще один прикол у этих мостов в том, что сливную крышку здесь никто не использует, а масло здесь меняется по принципу долил, когда вытекло все старое, а вытекает оно довольно таки часто через сальники полуоси, разбитые подшипники и многое другое, интересно то, что точных объемов заправки данных мостов никто не знает, и все тупо льют с большой бочки и не парятся.
Салон у КамАЗа просто эталон аскетичности и хардкора. Передняя панель состоит из цельного куска метала с дырками под приборы и рычажки.Разуметься говорить о какой то эргономике и комфорте нет никакого смысла, по этому на нем останавливаться не будем. В автомобиле есть возможность заблокировать задний дифференциал, функция управляется пневматикой, то есть нажимая на соответствующую кнопку в салоне, воздух подается на дифференциал и он блокируется намертво и колеса будут крутиться одновременно, неприятный момент в том, что при выключении блокировки, весь воздух стравливается в салон. По мимо рычажков и кнопочек на передней панеле есть два огромных бардачка, открыв первый из них вы погружаетесь в мир электрики и шлейфов, ну а в втором все банально, он тупо предназначен для хранения вещей. В принципе по салону мне сказать больше нечего, по этому давайте заканчивать.
Подводя итог я могу сказать, что КамАЗ это машина, которая подкупает своей нереальной простотой, ремонтнопригодностью, распространенностью и проходимостью. Этот автомобиль эта целая эпоха, целая культура, которая вскормила не одно поколение простых роботяг и какая бы она плохая и старомодная не была, за это хочется сказать ей простое человеческое спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий