Всем привет. Сегодняшняя статья будет в несколько другом формате. Я не буду рассказывать о каком то конкретном автомобиле, а сделаю обзор целого ряда машин, объединенных одной моделью, но в разных поколениях. На мой взгляд, именно такой формат поможет понять как ход развития одной модели, так и самой марки в целом. И так речь сегодня пойдет о Mazda 3.
Прежде всего, давайте рассмотрим "биографию" модели и выясним- кто же был ее предшественником.
В 2000 году миру была представлена рестайлинговая версия 9-го поколения Mazda Protege, более известная у нас как "323" . Автомобиль выпускался в трех типах кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Существовала довольно широкая гамма двигателей, начиная от 1.3 литровых и заканчивая 2.0 литровыми бензиновыми агрегатами, так же был доступен дизельный мотор. В производстве была и "заряженная" версия, известная под индексом "GTX", ее производство в основном ориентировалось на американский рынок. На долгое время автомобиль стал своеобразной визиткой компании Mazda, а в 2003 году, когда пришло время выпустить очередное поколении, было принято решение заменить устаревшую модель на новую Mazda 3, и уже через год "Матрешка" была полностью запущенна в серию.
Первое поколение Mazda 3, как и ее предшественник, в большей мере пользовались популярностью у молодежи. И действительно всем своим "подтянутым" и где то даже агрессивным видом, автомобиль как бы провоцирует на активную езду. Из за этого даже сложился стереотип: будто водители "Трешки"- это бывшие тазаводы, которые поднакопили деньжат и пересев со своей "чепырки" на первую в своей жизни иномарку, и теперь на дорогах ведут себя как быдло ( подрезают, моргают фарами, создают аварийные ситуации), но на самом деле это не так, и среди владельцев встречаются самые разные люди, кстати не мало среди них и девушек.
Но а в целом дизайн у автомобиля довольно удачный, а самое главное не смотря на возраст, машина и сейчас выглядит вполне современно.
А что насчет технической части? На автомобиль устанавливали два бензиновых двигателя: объемом 1.6 литра на 105 л.с. и 2.0 литра на 150 л.с, что при не большом весе автомобиля дает очень неплохую динамику. Короб передач было две: это 5-и ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат, который довольно таки сильно "тупит". На некую спортивность автомобиля намекает и подвеска. Как для гражданского авто она уж очень зажата, но за то это обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.
Салон у первой "Матрешки" просто не может не радовать. Во первых даже сейчас, спустя уже 10 лет, выглядит он не чуть не хуже чем у современных автомобилей от Wagen Group, а например у Toyota Corolla в предыдущем кузове он вообще практически идентичен, ну а во вторых он очень качественно собран и даже спустя долгие годы годы эксплуатации и километры пути ничего не скрепит и не трещит.
В целом автомобиль оставляет только позитивные впечатления. У него привлекательный внешний вид, хорошая динамика и удачный салон. Конечно хотелось бы чуть больше шумки и подвеску немного помягче, но это не главное, главное то, что в этом автомобиле есть тот фан, которого к сожалению вы уже не найдете в старших поколениях.
В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3.
Визуально машина стала выглядеть значительно больше, но при этом утратила ту нотку спортивности, которая была у предшественника. Мне кажется, что второе поколение выглядит, как слегка "потолстевшее" и изрядно "обленившееся" первое, и если раньше тройка была маленькой, "мускулистой" жузжалкой, то теперь она отрастила себе брюхо, но все еще пытается удержаться в форме. В общем, как и в предыдущем поколении видно, что люди работали над дизайном и хоть лично мне он нравиться меньше, все же ясно, что он будет актуальным еще долгие
годы.
Что касается двигателя, то ничего нового во втором поколении нет. Это все те же моторы, та же 5-и ступенчатая механика, но есть и кое, что новое. Вместо устаревшего 4-х ступенчатого автомата, начали устанавливать 5-и ступенчатый гидротрансформатор, который стал намного шустрее, да и намного мягче. Кстати мягче стала и подвеска, при этом управляемость и устойчивость осталась на том же уровне.
Салон тоже претерпел изменений. Так же как и внешний вид, поддавшись последним тенденциям моды центральная консоль стала больше, шире и теперь довольно сильно выпирает в салон, что негативно сказалось на месте для пассажиров, его стало значительно меньше чем в первом поколении.
В целом, не могу сказать, что второе поколение Mazda 3 получилось не удачным, но и таких ощущений, такого фана, как первое поколение она уже не дает. Это просто хороший, качественный семейный автомобиль. Да, конечно у него сохранилась такая же динамика и такая же управляемость, но сам автомобиль перестал провоцировать на драйв и этого ощущения немного не хватает.
Ну и наконец мы подобрались к третьему поколению "Матрешки".
Автомобиль был впервые представлен 26 июня 2013 года на автосалоне в Австралии. Машина получила совершенно новый современный дизайн. К ней вернулась та спортивность и агрессивность которой очень не хватало второму поколению. Согласно последней моде автомобиль имеет "угловатый дизайн", с множеством рубленных линий и сложных выштамповок на кузове. Как по мне, очень интересно смотрится передняя оптика, благодаря ей создается впечатление будто машина заигрывает с тобой. Очень интересно смотрится и огромная радиаторная решетка, которая хоть и принесет некоторые неудобства в эксплуатации (вечно грязный двигатель и возможность повредить радиатор), за то предает автомобилю большей статусности и делает визуально дороже, чем он есть на самом деле.
Линейка двигателей тоже не осталась без изменений. В нее входит хорошо нам известный про предыдущим поколениям 2.0-х литровый мотор и новый 1.5-литровый двигатель с фирменной технологией Skyactiv, которая по идеи должна помочь вам экономить топливо и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, но на сколько это работает я утверждать не буду ибо на таком моторе ранее поездить не удавалось, но впрочем 120 л.с с объема в 1.5 литра это уже хороший результат. Коробок передач так же две: старая добрая 5-и ступенчатая механика и новый 6-и ступенчатый автомат.
Что касается салона, то он полностью изменился. Во всех видимых местах используется приятный мягкий пластик, что создает акустический комфорт в автомобиле. Порадовала мультимедийная система с большим сенсорным экраном и хорошим качеством звука, как для штатной аппаратуры. Очень понравились и сидения, при чем как на переднем, так и на заднем ряду с комфортом разместиться человек практически любой комплекции.
Подводя итог, хочу сказать, что третье поколение Mazda 3, на мой взгляд, получилось самым удачным. Эта машина объединила в себе агрессивный вид и фанове ощущения от езды, которые были в первом поколении с плавностью хода и комфортом, который был во втором поколении. Новая Mazda 3 это та золотая середина, в которой каждый найдет что то для себя.
Прежде всего, давайте рассмотрим "биографию" модели и выясним- кто же был ее предшественником.
В 2000 году миру была представлена рестайлинговая версия 9-го поколения Mazda Protege, более известная у нас как "323" . Автомобиль выпускался в трех типах кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Существовала довольно широкая гамма двигателей, начиная от 1.3 литровых и заканчивая 2.0 литровыми бензиновыми агрегатами, так же был доступен дизельный мотор. В производстве была и "заряженная" версия, известная под индексом "GTX", ее производство в основном ориентировалось на американский рынок. На долгое время автомобиль стал своеобразной визиткой компании Mazda, а в 2003 году, когда пришло время выпустить очередное поколении, было принято решение заменить устаревшую модель на новую Mazda 3, и уже через год "Матрешка" была полностью запущенна в серию.
Первое поколение Mazda 3, как и ее предшественник, в большей мере пользовались популярностью у молодежи. И действительно всем своим "подтянутым" и где то даже агрессивным видом, автомобиль как бы провоцирует на активную езду. Из за этого даже сложился стереотип: будто водители "Трешки"- это бывшие тазаводы, которые поднакопили деньжат и пересев со своей "чепырки" на первую в своей жизни иномарку, и теперь на дорогах ведут себя как быдло ( подрезают, моргают фарами, создают аварийные ситуации), но на самом деле это не так, и среди владельцев встречаются самые разные люди, кстати не мало среди них и девушек.
Но а в целом дизайн у автомобиля довольно удачный, а самое главное не смотря на возраст, машина и сейчас выглядит вполне современно.
А что насчет технической части? На автомобиль устанавливали два бензиновых двигателя: объемом 1.6 литра на 105 л.с. и 2.0 литра на 150 л.с, что при не большом весе автомобиля дает очень неплохую динамику. Короб передач было две: это 5-и ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат, который довольно таки сильно "тупит". На некую спортивность автомобиля намекает и подвеска. Как для гражданского авто она уж очень зажата, но за то это обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.
Салон у первой "Матрешки" просто не может не радовать. Во первых даже сейчас, спустя уже 10 лет, выглядит он не чуть не хуже чем у современных автомобилей от Wagen Group, а например у Toyota Corolla в предыдущем кузове он вообще практически идентичен, ну а во вторых он очень качественно собран и даже спустя долгие годы годы эксплуатации и километры пути ничего не скрепит и не трещит.
В целом автомобиль оставляет только позитивные впечатления. У него привлекательный внешний вид, хорошая динамика и удачный салон. Конечно хотелось бы чуть больше шумки и подвеску немного помягче, но это не главное, главное то, что в этом автомобиле есть тот фан, которого к сожалению вы уже не найдете в старших поколениях.
В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3.
Визуально машина стала выглядеть значительно больше, но при этом утратила ту нотку спортивности, которая была у предшественника. Мне кажется, что второе поколение выглядит, как слегка "потолстевшее" и изрядно "обленившееся" первое, и если раньше тройка была маленькой, "мускулистой" жузжалкой, то теперь она отрастила себе брюхо, но все еще пытается удержаться в форме. В общем, как и в предыдущем поколении видно, что люди работали над дизайном и хоть лично мне он нравиться меньше, все же ясно, что он будет актуальным еще долгие
годы.
Салон тоже претерпел изменений. Так же как и внешний вид, поддавшись последним тенденциям моды центральная консоль стала больше, шире и теперь довольно сильно выпирает в салон, что негативно сказалось на месте для пассажиров, его стало значительно меньше чем в первом поколении.
В целом, не могу сказать, что второе поколение Mazda 3 получилось не удачным, но и таких ощущений, такого фана, как первое поколение она уже не дает. Это просто хороший, качественный семейный автомобиль. Да, конечно у него сохранилась такая же динамика и такая же управляемость, но сам автомобиль перестал провоцировать на драйв и этого ощущения немного не хватает.
Ну и наконец мы подобрались к третьему поколению "Матрешки".
Автомобиль был впервые представлен 26 июня 2013 года на автосалоне в Австралии. Машина получила совершенно новый современный дизайн. К ней вернулась та спортивность и агрессивность которой очень не хватало второму поколению. Согласно последней моде автомобиль имеет "угловатый дизайн", с множеством рубленных линий и сложных выштамповок на кузове. Как по мне, очень интересно смотрится передняя оптика, благодаря ей создается впечатление будто машина заигрывает с тобой. Очень интересно смотрится и огромная радиаторная решетка, которая хоть и принесет некоторые неудобства в эксплуатации (вечно грязный двигатель и возможность повредить радиатор), за то предает автомобилю большей статусности и делает визуально дороже, чем он есть на самом деле.
Линейка двигателей тоже не осталась без изменений. В нее входит хорошо нам известный про предыдущим поколениям 2.0-х литровый мотор и новый 1.5-литровый двигатель с фирменной технологией Skyactiv, которая по идеи должна помочь вам экономить топливо и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, но на сколько это работает я утверждать не буду ибо на таком моторе ранее поездить не удавалось, но впрочем 120 л.с с объема в 1.5 литра это уже хороший результат. Коробок передач так же две: старая добрая 5-и ступенчатая механика и новый 6-и ступенчатый автомат.
Что касается салона, то он полностью изменился. Во всех видимых местах используется приятный мягкий пластик, что создает акустический комфорт в автомобиле. Порадовала мультимедийная система с большим сенсорным экраном и хорошим качеством звука, как для штатной аппаратуры. Очень понравились и сидения, при чем как на переднем, так и на заднем ряду с комфортом разместиться человек практически любой комплекции.
Подводя итог, хочу сказать, что третье поколение Mazda 3, на мой взгляд, получилось самым удачным. Эта машина объединила в себе агрессивный вид и фанове ощущения от езды, которые были в первом поколении с плавностью хода и комфортом, который был во втором поколении. Новая Mazda 3 это та золотая середина, в которой каждый найдет что то для себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий