Всем привет,
в последнее время мне стало приходить куча сообщений типа : "что сделать с карбюраторной девяткой, чтобы она поехала?" или "у меня восьмерка 89 года, как сделать чтобы мой таз валил?" - так вот сегодня мы попробуем разобраться с этими вопросами.
Лично я считаю, что тюнинг карбюраторных зубил, да и остальных автомобилей с такой системой питания можно разделать на два типа : 1)"быдло тюнинг" и 2)"правильный тюнинг". Соответственно "быдло тюнинг" более простой и менее затратный, но и ждать каких то нереальных приростов мощности от него не стоит, а вот "правильный тюнинг" в свою очередь требует приличного бюджета, и рук из нужного места, но и результат определенно того стоит.
Итак, пойдем по порядку и начнем с более дешевых и простых способов тюнинга. Для начала можно установить валы с более широкими фазами, но тут главное не переборщить, если ставить тюнинговые валы на стандартную "голову" максимум что вы сможете себе позволить это "Нуждин" 12,36. Этот вал имеет ширину фаз в 286 градусов и позволяет сместить крутящий момент в сторону более высоких оборотов и соответственно увеличить мощность. Такие валики дают прирост мощности в районе 15 - 20 %, но есть здесь и минус, из за того что оптимальные обороты двигателя сместились, на холостом ходу машина будет не слабо подтраивать, а на низких оборотах будет тянуть намного хуже чем раньше, а поскольку 80% времени двигатель эксплуатируется в оборотах до 3000, то тюнинг при помощи валов часто заканчивается возвращением всего в стоковый вид.
На втором этапе нашего "быдло тюнинга" можно заняться доработкой ГБЦ. Начать можно с расточки каналов. Лично я не люблю такой метод тюнинга, и не считаю его особо эффективным при постройке нормального современного двигателя, но поскольку мы любим мозг с карбюраторным мотором, каких то других вариантов у нас в общем то и нет. Расточка каналов делается элементарно у вас в гараже при помощи обычной дрели и специальной фрезы которая продается на любом рынке.Единственное , что вам нужно помнить это то, что впускной канал должен быть равномерным, то есть без перепадов, а выпуск наоборот должен расширятся в направлении от клапана к впускному коллектору.
После расточки каналов желательно заменить и сами клапана. Я рекомендую ставить Т- образные "клопы". Их преимущества в меньшем весе и большей пропускной способности. С лева на фото изображен обычный ВАЗовский клапан, а с права Т - образный, я думаю разница очевидна.
В общем то с двигателем мы закончили и теперь можно поиграться с навесным оборудованием, например с выхлопной системой. Обычно ставят так называемый "паук". Пауки бывают двух типов : 4.1( с начало 4 трубы, которые сходятся в одну) и 4.2.1. ( с начала 4 трубы, потом они сходятся в 2 трубы, а потом в одну). Максимальную отдачу от 4.2.1 можно получить в диапазоне до 6000 - 6500 оборотов, а 4.1 после 6000 оборотов, какой подойдет именно вам решайте сами. Что касается средней части выхлопной системы обычно ставится Stinger Sport, она довольно популярна в России и Украине, да и в обще эта фирма делает довольно качественные глушаки.
После всех этих переделок вам остается только грамотно настроить карбюратор и в общем ваш ТАЗ готов. Кстати некоторые умельцы приколхаживают на ВАЗы карбюраторы от 2-х литровых Фордов, конечно тогда машина едет намного веселее, но кататься так по городу довольно проблематично, потому что в спокойном темпе передвигаться просто невозможно, машина либо глохнет, либо валит.
А теперь давайте рассмотрим сценарий более правильного тюнинга. В таком случае я рекомендую выкинуть ваш карбюратор и заколхозить инжектор. Делается это все довольно просто. Покупаете б.у комплект от ВАЗ 2113-2115 с 8 клоповым двигателем и потихоньку за неделю в гараже устанавливаем все это добро. После покупаем контроллер двигателя Январь 7.2 и собственно ваш автомобиль готов к дальнейшему серьезному тюнингу и настройке онлайн, а вот выбрать подходящее направление вам поможет моя предыдущая статья про тюнинг инжекторных ТАЗов. Вот ссылка : http://avtoknowhow.blogspot.com/2014/03/tazov.html
Всем спасибо, если еще есть какие то вопросы пишите в комментарии или в личку https://vk.com/avtoknowhow
в последнее время мне стало приходить куча сообщений типа : "что сделать с карбюраторной девяткой, чтобы она поехала?" или "у меня восьмерка 89 года, как сделать чтобы мой таз валил?" - так вот сегодня мы попробуем разобраться с этими вопросами.
Лично я считаю, что тюнинг карбюраторных зубил, да и остальных автомобилей с такой системой питания можно разделать на два типа : 1)"быдло тюнинг" и 2)"правильный тюнинг". Соответственно "быдло тюнинг" более простой и менее затратный, но и ждать каких то нереальных приростов мощности от него не стоит, а вот "правильный тюнинг" в свою очередь требует приличного бюджета, и рук из нужного места, но и результат определенно того стоит.
Итак, пойдем по порядку и начнем с более дешевых и простых способов тюнинга. Для начала можно установить валы с более широкими фазами, но тут главное не переборщить, если ставить тюнинговые валы на стандартную "голову" максимум что вы сможете себе позволить это "Нуждин" 12,36. Этот вал имеет ширину фаз в 286 градусов и позволяет сместить крутящий момент в сторону более высоких оборотов и соответственно увеличить мощность. Такие валики дают прирост мощности в районе 15 - 20 %, но есть здесь и минус, из за того что оптимальные обороты двигателя сместились, на холостом ходу машина будет не слабо подтраивать, а на низких оборотах будет тянуть намного хуже чем раньше, а поскольку 80% времени двигатель эксплуатируется в оборотах до 3000, то тюнинг при помощи валов часто заканчивается возвращением всего в стоковый вид.
На втором этапе нашего "быдло тюнинга" можно заняться доработкой ГБЦ. Начать можно с расточки каналов. Лично я не люблю такой метод тюнинга, и не считаю его особо эффективным при постройке нормального современного двигателя, но поскольку мы любим мозг с карбюраторным мотором, каких то других вариантов у нас в общем то и нет. Расточка каналов делается элементарно у вас в гараже при помощи обычной дрели и специальной фрезы которая продается на любом рынке.Единственное , что вам нужно помнить это то, что впускной канал должен быть равномерным, то есть без перепадов, а выпуск наоборот должен расширятся в направлении от клапана к впускному коллектору.
После расточки каналов желательно заменить и сами клапана. Я рекомендую ставить Т- образные "клопы". Их преимущества в меньшем весе и большей пропускной способности. С лева на фото изображен обычный ВАЗовский клапан, а с права Т - образный, я думаю разница очевидна.
В общем то с двигателем мы закончили и теперь можно поиграться с навесным оборудованием, например с выхлопной системой. Обычно ставят так называемый "паук". Пауки бывают двух типов : 4.1( с начало 4 трубы, которые сходятся в одну) и 4.2.1. ( с начала 4 трубы, потом они сходятся в 2 трубы, а потом в одну). Максимальную отдачу от 4.2.1 можно получить в диапазоне до 6000 - 6500 оборотов, а 4.1 после 6000 оборотов, какой подойдет именно вам решайте сами. Что касается средней части выхлопной системы обычно ставится Stinger Sport, она довольно популярна в России и Украине, да и в обще эта фирма делает довольно качественные глушаки.
После всех этих переделок вам остается только грамотно настроить карбюратор и в общем ваш ТАЗ готов. Кстати некоторые умельцы приколхаживают на ВАЗы карбюраторы от 2-х литровых Фордов, конечно тогда машина едет намного веселее, но кататься так по городу довольно проблематично, потому что в спокойном темпе передвигаться просто невозможно, машина либо глохнет, либо валит.
А теперь давайте рассмотрим сценарий более правильного тюнинга. В таком случае я рекомендую выкинуть ваш карбюратор и заколхозить инжектор. Делается это все довольно просто. Покупаете б.у комплект от ВАЗ 2113-2115 с 8 клоповым двигателем и потихоньку за неделю в гараже устанавливаем все это добро. После покупаем контроллер двигателя Январь 7.2 и собственно ваш автомобиль готов к дальнейшему серьезному тюнингу и настройке онлайн, а вот выбрать подходящее направление вам поможет моя предыдущая статья про тюнинг инжекторных ТАЗов. Вот ссылка : http://avtoknowhow.blogspot.com/2014/03/tazov.html
Всем спасибо, если еще есть какие то вопросы пишите в комментарии или в личку https://vk.com/avtoknowhow
Комментариев нет:
Отправить комментарий