Всем привет народ, сегодня наша статья будет посвящена целому поколению автомобилей - ВАЗовской классике. Кто интересуется передним приводом прочитайте мои предыдущие статьи :
http://avtoknowhow.blogspot.com/2014/02/lada-samara-90.html - семейство Samara
http://avtoknowhow.blogspot.com/2014/02/blog-post.html - Десятое семейство, а мы вернемся к заднему приводу.
Начнем наше знакомство с "матери всех ТАЗов русских" ВАЗ 2101. По сути "копейка" это тот же Fiat 124 1966 года, адаптированный под советские условия -"русифицированный". Машина отличается более высоким клиренсом, усиленной передней подвеской, и полностью измененной на более современную задней подвеской с пятью реактивными штангами, вместо ненадежных задних дисковых тормозов, на автомобиль устанавливали барабнные. Изменения коснулись и основных агрегатов : 4-х ступенчатая коробка получила новые синхронизаторы, был незначительно доработан двигатель и усилено сцепление. Внешне и в салоне машина так же претерпела незначительных изменений, но в ней по прежнему узнавался все тот же Fiat.
Изначально ВАЗ 2101 производился с двигателем объемом 1.2 л, но после небольшого рестайлинга ( изменилась решетка радиатора, задние фары, бампера и салон) появился более мощный агрегат объемом 1.3 л и мощностью 69 л.с, так и появилась "одиннадцатая".
"Копейка" сделала огромный вклад в развитие советского автоспорта. Благодаря двигателю с распредвалом в головке блока цилиндров, автомобиль отлично поддавался форсировке, а благодаря легкому кузову, хорошей КПП, более современной подвеске и мощному двигателю ТАЗики с легкостью вытеснили со спортивной арены Москвич и Волгу. К главным заслугам 2101 можно отнести второе место в марафоне "Тур Европы 71", первое и второе место в марафоне "Тур Европы 73", 30-е место в общем зачете и 1-е место в классе на гонке Нюрбургринг в 2004 году.
В 1971 году АвтоВАЗ представил свою вторую модель ВАЗ 2102. Это была та же копейка, только в кузове универсал, конечно в современном мире ее сложно было бы назвать новой моделью, ведь изменился только тип кузова, но в условиях советского "разнообразия" это была по истине новая машина. Главным преимуществом "двойки" был огромный багажник и возможность сложить задние сидения, причем в таком положении вы получали совершенно ровный пол, а сейчас этому могут позавидовать многие иномарки. По сравнению с "копейкой" были усилены амортизаторы, что позволило увеличить грузоподъемноть, изменено передаточное число главной пары КПП с 4,3 на 4,44 - это позволило снизить нагрузку на сцепление и двигатель. В отличии от ВАЗ 2101 на "двойку" устанавливалось 3 силовых агрегата объемом 1.2 и 1.3, знакомые нас с предыдущей модели, и двигателем 1.45 л и мощностью 71 л.с от ВАЗ 2103.
Главными минусами универсала была плохая герметизация крышки багажника от пыли и выхлопных газов, из за чего в салоне всегда можно было словить немного позитива от паров бензина, плохие карбюраторы "ОЗОН" и быстрый износ распредвала.
В 1972 году вышла люксовая модель "копейки" - ВАЗ 2103. По сути кузов остался таким же, но претерпел серьезного рестайлинга (появились новые фары, решетка радиатора, капот, молдинги и задняя оптика). Салон изменился полностью. На "тройку" впервые установили тахометр, часы на центральной панели, появилась имитация под дерево (люкс как ни как). На 15 мм увеличилась высота потолка, на полу появился плотный ковролин, улучшивший звукоизоляцию. В отличии от предшественников в салоне и багажнике не осталось голого метала, он полностью закрывался пластиком, появился электро обогрев заднего стекла, в общем автомобиль был по настоящему люксовым по меркам советского человека. Радует двигатель 1.5 л. мощностью 77 л.с. Он считается самым удачным во всем классическом семействе и даже сейчас он позволяет уверенно держатся в городском потоке и на трассе ( я сам ездил на таком двигателе и знаю о чем говорю).
Эволюцией "тройки" стала "шестерка", которая вышла в 1976 году. По сути она стала люксовой моделью люксовой модели. Для чего это было сделано я не знаю, но как по мне "тройка" выглядит намного лучше "шахи". Кстати многие люди их путают, так давайте попробуем разобраться в чем разница : у 2106 пластиковая решетка радиатора и облицовка фар в отличии от металлической у "тройки", другие поворотники, молдинг, задние фары и бампера. Саон тоже немного изменился : появились другие сидения, немножко изменилась передняя панель и руль, в остальном все осталось так же. Что касается двигателей то на "шестерку" устанавливались все ранее перечисленные двигатели плюс новый 1.6 агрегат мощностью 75 л.с. Двигатель довольно неплохо едет, но с ним часто происходят непонятные вещи и он тупо не заводится, да и расход не очень радует ( 10.5 л). Поскольку ВАЗ 2106 выпускался аж до 2006 года, на последних версиях утанавливали еще и 5-ти ступенчатю коробку, которой так не хватало на предшественниках.
В 1979 году вышла "пятерка", которая стала началом так называемого "второго поколения классики" Автомобиль получил совершенно новы "квадратный" дизайн, который был в моде в 80-х годах, да и сейчас он выглядит намного современнее ВАЗ 2106. Салон так же полностью поменялся и единственное,что его связывает с предшественниками это белый мягкий потолок ( тазоводы поймут о чем я). По сравнению с ранними ТАЗами салон ВАЗ 2105 это просто торжество комфорта и эргономики. Удобные сидения наконец то с подголовниками, приятная и довольно современная на то время панель приборов из мягкого пластика ( к сожалению без тахометра), приятные дефлекторы, куча места для ног и как не странно неплохая шумка.
Что касается двигателей, то их было аж 7 штук. Самый распространенный был объемом 1.3 л и мощностью 69 л.с. Главной его особенностью был привод при помощи ремня ГРМ, а не цепи как на всех остальных ВАЗах. На экспорт автомобиль шел с двигателем 1.5 л и мощностью 77 л.с, были и форсированные версии (LADA VFTS) мощностью 160 л.с, которые успешно принимали участие в автогонках. "Пятерка" была первым советским легковым автомобилем, на который устанавливался дизельный двигатель 1.5 л, 50 л.с.
Через 4 года после седана, появился универсал - ВАЗ 2104. Особо рассказать о нем нечего, так как ничем кроме формы кузова от "пятерки" он не отличается, единственное что изменилось это задние сидения, которые складываются образуя ровный пол, и появилась выштамповка на крыше для усиления жесткости.
И наконец то в 1982 году, АвтоВАЗ представил венец классичего семейства - люксовую версию "пятерки" - ВАЗ 2107.
Из за высокой хромированной решетки радиатора машина получила прозвище "русский Мерседес", так же автомобиль получил бампера из нержавеющей стали, другой капот и новую заднюю оптику, в остальном вешних изменений нет, а вот салон кардинально поменялся. В машину устанавливали новую "высокую" приборку, которая была гордостью советского водителя, анатомические сидения с выраженной боковой поддержкой, новый руль и обшивку салона. Набор двигателей и коробок у второго поколения классики одинаковый, кстати я забыл упомянуть, что с 2005 года из за ужесточения экологических норм автомобили выпускались с инжекторными двигателями объемом 1.5 и 1.6 л. Главными проблемами "семерки", а впрочем и всех остальных ВАЗовских заднеприводников была плохая управляемость, особенно на скорости выше 90 км/ч, слишком мягкая подвеска из за чего автомобиль плохо держал дорогу и отсутствие аэродинамики.
Вот такая вот она русская классика, устарелая и с кучей недостатков, но все же такая родная и такая своя.
http://avtoknowhow.blogspot.com/2014/02/lada-samara-90.html - семейство Samara
http://avtoknowhow.blogspot.com/2014/02/blog-post.html - Десятое семейство, а мы вернемся к заднему приводу.
Начнем наше знакомство с "матери всех ТАЗов русских" ВАЗ 2101. По сути "копейка" это тот же Fiat 124 1966 года, адаптированный под советские условия -"русифицированный". Машина отличается более высоким клиренсом, усиленной передней подвеской, и полностью измененной на более современную задней подвеской с пятью реактивными штангами, вместо ненадежных задних дисковых тормозов, на автомобиль устанавливали барабнные. Изменения коснулись и основных агрегатов : 4-х ступенчатая коробка получила новые синхронизаторы, был незначительно доработан двигатель и усилено сцепление. Внешне и в салоне машина так же претерпела незначительных изменений, но в ней по прежнему узнавался все тот же Fiat.
Изначально ВАЗ 2101 производился с двигателем объемом 1.2 л, но после небольшого рестайлинга ( изменилась решетка радиатора, задние фары, бампера и салон) появился более мощный агрегат объемом 1.3 л и мощностью 69 л.с, так и появилась "одиннадцатая".
"Копейка" сделала огромный вклад в развитие советского автоспорта. Благодаря двигателю с распредвалом в головке блока цилиндров, автомобиль отлично поддавался форсировке, а благодаря легкому кузову, хорошей КПП, более современной подвеске и мощному двигателю ТАЗики с легкостью вытеснили со спортивной арены Москвич и Волгу. К главным заслугам 2101 можно отнести второе место в марафоне "Тур Европы 71", первое и второе место в марафоне "Тур Европы 73", 30-е место в общем зачете и 1-е место в классе на гонке Нюрбургринг в 2004 году.
В 1971 году АвтоВАЗ представил свою вторую модель ВАЗ 2102. Это была та же копейка, только в кузове универсал, конечно в современном мире ее сложно было бы назвать новой моделью, ведь изменился только тип кузова, но в условиях советского "разнообразия" это была по истине новая машина. Главным преимуществом "двойки" был огромный багажник и возможность сложить задние сидения, причем в таком положении вы получали совершенно ровный пол, а сейчас этому могут позавидовать многие иномарки. По сравнению с "копейкой" были усилены амортизаторы, что позволило увеличить грузоподъемноть, изменено передаточное число главной пары КПП с 4,3 на 4,44 - это позволило снизить нагрузку на сцепление и двигатель. В отличии от ВАЗ 2101 на "двойку" устанавливалось 3 силовых агрегата объемом 1.2 и 1.3, знакомые нас с предыдущей модели, и двигателем 1.45 л и мощностью 71 л.с от ВАЗ 2103.
Главными минусами универсала была плохая герметизация крышки багажника от пыли и выхлопных газов, из за чего в салоне всегда можно было словить немного позитива от паров бензина, плохие карбюраторы "ОЗОН" и быстрый износ распредвала.
В 1972 году вышла люксовая модель "копейки" - ВАЗ 2103. По сути кузов остался таким же, но претерпел серьезного рестайлинга (появились новые фары, решетка радиатора, капот, молдинги и задняя оптика). Салон изменился полностью. На "тройку" впервые установили тахометр, часы на центральной панели, появилась имитация под дерево (люкс как ни как). На 15 мм увеличилась высота потолка, на полу появился плотный ковролин, улучшивший звукоизоляцию. В отличии от предшественников в салоне и багажнике не осталось голого метала, он полностью закрывался пластиком, появился электро обогрев заднего стекла, в общем автомобиль был по настоящему люксовым по меркам советского человека. Радует двигатель 1.5 л. мощностью 77 л.с. Он считается самым удачным во всем классическом семействе и даже сейчас он позволяет уверенно держатся в городском потоке и на трассе ( я сам ездил на таком двигателе и знаю о чем говорю).
Эволюцией "тройки" стала "шестерка", которая вышла в 1976 году. По сути она стала люксовой моделью люксовой модели. Для чего это было сделано я не знаю, но как по мне "тройка" выглядит намного лучше "шахи". Кстати многие люди их путают, так давайте попробуем разобраться в чем разница : у 2106 пластиковая решетка радиатора и облицовка фар в отличии от металлической у "тройки", другие поворотники, молдинг, задние фары и бампера. Саон тоже немного изменился : появились другие сидения, немножко изменилась передняя панель и руль, в остальном все осталось так же. Что касается двигателей то на "шестерку" устанавливались все ранее перечисленные двигатели плюс новый 1.6 агрегат мощностью 75 л.с. Двигатель довольно неплохо едет, но с ним часто происходят непонятные вещи и он тупо не заводится, да и расход не очень радует ( 10.5 л). Поскольку ВАЗ 2106 выпускался аж до 2006 года, на последних версиях утанавливали еще и 5-ти ступенчатю коробку, которой так не хватало на предшественниках.
В 1979 году вышла "пятерка", которая стала началом так называемого "второго поколения классики" Автомобиль получил совершенно новы "квадратный" дизайн, который был в моде в 80-х годах, да и сейчас он выглядит намного современнее ВАЗ 2106. Салон так же полностью поменялся и единственное,что его связывает с предшественниками это белый мягкий потолок ( тазоводы поймут о чем я). По сравнению с ранними ТАЗами салон ВАЗ 2105 это просто торжество комфорта и эргономики. Удобные сидения наконец то с подголовниками, приятная и довольно современная на то время панель приборов из мягкого пластика ( к сожалению без тахометра), приятные дефлекторы, куча места для ног и как не странно неплохая шумка.
Что касается двигателей, то их было аж 7 штук. Самый распространенный был объемом 1.3 л и мощностью 69 л.с. Главной его особенностью был привод при помощи ремня ГРМ, а не цепи как на всех остальных ВАЗах. На экспорт автомобиль шел с двигателем 1.5 л и мощностью 77 л.с, были и форсированные версии (LADA VFTS) мощностью 160 л.с, которые успешно принимали участие в автогонках. "Пятерка" была первым советским легковым автомобилем, на который устанавливался дизельный двигатель 1.5 л, 50 л.с.
Через 4 года после седана, появился универсал - ВАЗ 2104. Особо рассказать о нем нечего, так как ничем кроме формы кузова от "пятерки" он не отличается, единственное что изменилось это задние сидения, которые складываются образуя ровный пол, и появилась выштамповка на крыше для усиления жесткости.
И наконец то в 1982 году, АвтоВАЗ представил венец классичего семейства - люксовую версию "пятерки" - ВАЗ 2107.
Из за высокой хромированной решетки радиатора машина получила прозвище "русский Мерседес", так же автомобиль получил бампера из нержавеющей стали, другой капот и новую заднюю оптику, в остальном вешних изменений нет, а вот салон кардинально поменялся. В машину устанавливали новую "высокую" приборку, которая была гордостью советского водителя, анатомические сидения с выраженной боковой поддержкой, новый руль и обшивку салона. Набор двигателей и коробок у второго поколения классики одинаковый, кстати я забыл упомянуть, что с 2005 года из за ужесточения экологических норм автомобили выпускались с инжекторными двигателями объемом 1.5 и 1.6 л. Главными проблемами "семерки", а впрочем и всех остальных ВАЗовских заднеприводников была плохая управляемость, особенно на скорости выше 90 км/ч, слишком мягкая подвеска из за чего автомобиль плохо держал дорогу и отсутствие аэродинамики.
Вот такая вот она русская классика, устарелая и с кучей недостатков, но все же такая родная и такая своя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий