четверг, 13 февраля 2014 г.

LADA Samara { "зубило" - легенда 90-х}

Привет всем,
сегодня мы рассмотрим автомобили семейства Samara 1 и Samara 2. Я выбрал эту модель не случайно, несмотря на все заявления экспертов, которые говорят что самый популярный автомобиль в России это Renault Logan, Solaris или еще какая нибудь псевдо- иномарка, но все мы знаем что самой массовой и народной машиной остается Самара.
Давайте начнем с первого поколения. Останавливаться на дизайне по моему бессмысленно, так как этот автомобиль ежедневно мелькает у нас перед глазами, и его внешность изучена до мелочей. Так что давайте сразу перейдем к двигателю. Несмотря на то, что его знают все механики и автолюбители, я думаю эта информацию будет полезной для начинающих водителей и потенциальных владельцев. На автомобиль устанавливалось 5 карбюраторных двигателей (позже появился и инжектор) объемом от 1,1 л до 1,6 л, наиболее популярными были агрегаты объемом 1,3 и 1,5 литра, по этому их мы и рассмотрим. Главное отличие между этими двигателями в том, что на 1,3 при обрыве ремня ГРМ загибает клапана, в 1,5 такой проблемы нет, по этому я рекомендую брать именно его. К тому же 1,3 ( 64 л.с) тянет машину намного хуже чем 1.5 ( 71 .с), а если учитывать, что
Клапана при обрыве ГРМ
половина этого табуна умерла от старости, а оставшиеся лошади хромые и уставшие , то полутора литровый двигатель едет как 1,3 , а 1,3 не едет совсем.
Из за неудачного расположения блока предохранителей (под капотом, где все время скапливается влага) у автомобиля постоянные проблемы с электроникой. Так что если вы недавно купили этот автомобиль и еще не столкнулись такой проблемой, я рекомендую заменить все контакты ( начиная от клемм аккумулятора и заканчивая дворниками) и промазать блок предохранителей герметиком.
Отдельная тема это прокладки двигателя и резиновые шланги. Прокладка не держит давление, из за чего моторный отсек постоянно в масле. Что бы исправить это так же понадобиться герметик, но к сожалению на долго он эту проблему не решит и буквально через месяц весь двигатель опять будет грязным. Если автомобиль долго стоял, вам придется менять все шланги, так как они трескаются и твердеют, из за чего не могут выдерживать давления и весь двигатель у вас будет в тосоле.
Расширительный бочок 
По системе охлаждения нет никаких особых проблем. Единственное - нужно всегда следить за состоянием крышки расширительного бачка, она часто выходит из строя и в итоге вам может порвать основной радиатор или радиатор печки.
Радует то, что несмотря на кучу проблем которые есть в этом автомобиле - вы не разоритесь на ремонте. Запчасти стоят дешевле еды, они есть в любом ларьке и в неограниченном количестве. Конечно они сделаны непонятно кем, непонятно где и как, и скорее всего все то что вы поменяете на следующий день опять потечет, но не стоит расстраиваться, ведь на 20 рублей вы накупите кучу трубочек и прочих запчастей, замените их и будете кататься дальше. Кстати вот еще один плюс - благодаря этому автомобилю, вы получите бесценный опыт автомеханика и автослесаря.
Подвеска автомобиля идеально подходит для Российских дорог. На зубилах можно носится по неглубоким ямкам на довольно таки большой скорости и при этом не испытывать особого дискомфорта. Радует и простота конструкции подвески, благодаря чему она она получилась довольно надежной.
Салон на "зубилах" просто "торжество дизайна и эргономики". Но если учитывать ее возраст, то все не так уж и плохо. Приборная панель довольно информативная, а благодаря тому,что сидения довольно старые и продавлены чьими то телами, у них появилась неплохая боковая поддержка. В остальном шумоизоляция никакая, а пластик в салоне очень скрипучий. Именно по этому в "зубилах" часто устанавливают хорошую акустику. Кстати это еще один плюс, благодаря этому автомобилю вы не только станете отличным автомехаником, но и еще будете культурно обогащаться.
Теперь давайте посмотрим, что изменилось в Samara 2, по сравнению с первым поколением.
Кардинальных внешних изменений нет. Автомобиль получил другие передние фары от Ford Scorpio конца 80-х годов, новые бампера и капот. Благодаря этому дизайн стал немного свежее, но все же до иномарок не дотягивает, хотя назвать его непривлекательным у меня язык не поворачивается.
Двигатель остался прежним, но теперь вместо карбюратора стоит инжектор. Из за этого немного изменилась компоновка в моторном отсеке, шланги стали более качественными, благодаря чему мотор не забрызгивается маслом и тосолом. Но теперь появилась другая проблема - из за отсутствия решетки радиатора вся пыль и грязь с дороги летит под капот.


Больше всего изменений было сделано в салоне. Теперь он совершенно новый, но назвать его современным я не могу. В той же LADA Granta в минималке он выглядит намного современнее, хоть и в плане эргономики Samara лучше, благодаря центральной консоли, которая повернута к водителю ( по типу BMW ). Материалы отделки оставляют желать лучшего, но они на порядок выше чем в первых "зубилах".
В этих автомобилях очень часто бывает проблема с подсветкой приборов, особенно это касается подсветки печки и кнопок включения фар. Самое интересное, что эта проблема не решается заменой лампочек и предохранителе, поскольку она возникает из за некачественной проводки.
Подводя итог хочу сказать, что несмотря на все недостаки "зубилы" будут колесить по дорогам нашей страны еще очень и очень долго, и не какие Логаны и Солярисы, которые бьют все рекорды продаж, некогда не побьют тот рекорд который поставила Samara.
 Наша страничка В Контакте
https://vk.com/avtoknowhow

Комментариев нет:

Отправить комментарий